Почему бросают бальные танцы?
На своём опыте я могу выделить ряд основных причин — почему так немного людей умеют верно ставить цели и доводить их до конца, получать удовольствие не только от результатов и побед в танцах, но и от процесса. Найдите 7 минут на прочтение и попробуйте понять самостоятельно.
- #1 — «Беспокойство новичка»
Взрослые не любят выглядеть глупо. И будучи профессионалами в чём-либо — хотят преуспеть в чём-то ином. Например, новом увлечении.
Уметь ходить и не любить ползать. Когда новый ученик приходит на первый урок танца — он перестает быть крутым. С этого момента уважение сверстников, друзей, соучеников, семьи — перестает что-либо значить. Теряет цену золотая медаль и красный диплом. Не помогут даже разряды по плаванию, лыжам и мастерство в сноубординге. Внезапно взрослый становится малышом, которому снова надо ходить в детский сад. В таких условиях мы предпочитаем не оказываться, так ведь?
Беспокойство новичка неизбежно. Обычно я советую принять беспокойство о своей «не_гениальности» — цена, которую платят ВСЕ, кто решил начать новое дело.
Когда знаешь, что не один — это здорово воодушевляет. Поспрашивай других новичков, середнячков и продвинутых танцоров, учителей, они расскажут, что чувствуют или чувствовали по этому поводу. Понимаешь, что такой не один
- #2 — Страх быть отвергнутым
Искать одобрения и избегать непринятия — такова человеческая природа. Новые танцоры входят в мир танцующих с ощущением, что эти люди знают всё, а они — ничего. Для новичка паркет — страшная штука, что кажется адом. Страх быть непризнанным опытными танцорами или даже другими новичками сводит с ума.
Мужайтесь, мой дорогой новичок! Если вы танцуете парные танцы, вот утешение: очень большой процент опытных танцоров ответит согласием на предложение станцевать, если попросить об этом. Вежливо :) В танцевальном клубе на танец приглашают и те, кто ведёт, и те, кого ведут.
Если вы начинающий лидер — ведите жёстко, но не испытывайте на партнере силу.
Танцуйте основы и не забывайте улыбаться!
Помните: три хорошо исполненных базовых шага лучше, чем сотня супер приёмов, выполненных с плохим ведением!
Если вы начинающий ведомый партнёр — расслабьтесь. И держите спину! Слушайте музыку и позвольте лидеру вершить танец. Если ошиблись, — улыбнитесь и танцуйте дальше. Не извиняйтесь, не зависайте. Расслабьтесь и следуйте, всё будет прекрасно.
Лидеры и ведомые, благодарите своих партнеров, невзирая на их уровень!
- #3 — Неправильное отношение к танцу
Многие танцоры перестают учиться просто потому, что не выделили в своей жизни времени для танцев. Но ведь время нужно на всё! Без должного отношения к танцу, танцевать не научишься.
Если ловите себя на мысли: «пойду позанимаюсь на следующей неделе», знайте: ещё немного и прекратите учиться. В начале важно приучить себя к РЕГУЛЯРНОМУ посещению занятий.
Дисциплинируйте себя с первых уроков!
- #4 — Небольшое количество тренировок
Главная причина разочарованности танцоров. То, что не тренируется, будет забыто. На эту тему даже проводились специальные исследования:
- Новый материал нужно повторить через 10 минут после изучения.
- Потом — через 2 часа после урока.
- Потом — еще раз в течение суток, чтобы гарантировать запоминание.
- Затем необходимо повторять в течение недели, чтобы он укрепился в памяти и получил минимальную техническую огранку.
Тренируясь минимально (1 раз в неделю), мы можем запомнить шаги, вариации... Но, чтобы улучшить танец, развить новое умение или танцевальную технику, нужно тренироваться больше — с партнерами и под наблюдением учителей. Да, учиться трудно.
Но тренироваться обязательно. Составьте план тренировок, когда вы железно будете заниматься. И тогда легче будет планировать остальные дела и встречи.
Отличный вариант: скачать с сайта челлендж и распечатать, повесим на видном месте. Через пару месяцев отметите позитивные изменения в своём состоянии и прогрессе :)
- #5 — Туда-сюда-обратно
Есть ученики, которые то записываются на уроки, то бросают их. И так постоянно. С каждой попыткой вернуться, они демонстрируют показное бесстрашие новичков, но таким образом теряют способность учиться. С каждым возвращением, они уходят быстрее и возвращаются все медленнее. Все эти ученики, без единого исключения, уходят до того, как приобретут какой-либо навык.
Если вы новичок, который относится к танцам серьезно, — не останавливайтесь. Движущееся тело стремится СОХРАНИТЬ движение. Если вы по какой-то причине должны пропустить урок или вечер в клубе — танцуйте дома.
Перерыв очень сильно сокращает шансы стать хорошим танцором. Найдите возможность танцевать каждый день, это очень важно.
- #6 — Низкий уровень энергии
Частое явление. Люди работают, учатся, занимаются бытовыми делами, а новое хобби требует внимания и отработки. А так не хочется. Хочется получить удовольствие быстро и ничего для этого не делать. Поэтому многие используют разные виды допинга: сладкое, еда, алкоголь, игры. Хотя любые занятия спортом (а у нас и спорт, и искусство) поднимают тонус и заряжают энергией.
Тело — это сосуд. Сначала его нужно опустошить, а потом наполнить. Уверена, что вы не раз замечали подъём душевных сил после хорошей прогулки. Или пробежки. Или занятий спортом.
- #7 — Вы не видите цели
Или она вас по-настоящему не вдохновляет. Цели могут быть разные: похудение, укрепление мышечного корсета без посещения фитнес-клуба, выступления на праздниках или соревновательная деятельность. Видите, как много вариантов. Главное — словить тишину и понять, что вам нужно. Возможно, что просто удовольствие от посещения. Хотя бальные танцы без полного погружения трудно освоить, факт!
Заключение
Если это действительно правда, что в танце остаются только десять из тысячи, тогда быть в этой десятке — огромное достижение. Если вы новичок и не перестаете танцевать, скоро станете членом особого сообщества отважных, стойких людей, которые не бросили танец. Попадёшь в мир тех, кто не сдался, справился со страхами. Увидите людей, которые уделяют танцу бОльшую часть жизни, которые тяжело тренируются и делают это каждый день. Увидите тех, кто не носится туда-сюда-обратно, не имея, в сущности, никакой серьезной цели.
В общем, — увидите себя.