Книги о танцах: время для вдохновения
Здравствуйте! Сегодня поговорим о вдохновении. В данной подборке — мои любимые книги про танцы, которые меня не просто удивили, а восхитили – своей искренностью, глубиной подачи и информационным наполнением. Истории их жизни великих танцоров, обзоры танцевальных произведений – все это обязательно вдохновит вас на новые свершения.
Очень рекомендую: читайте!
«Танцор, Пара» — Нина Рубштейн. 1-2 часть
Эта книга - единственное в своем роде явление в танцевальном спорте. Она написана на основе личного танцевального, тренерского и судейского опыта автора (18 лет в танцевальном спорте), а также опыта работы психотерапевтом с самыми разными категориями "танцевального населения". Первое издание книги разошлось в течение нескольких месяцев. Настоящее издание представляет собой переработанное, отредактированное и дополненное пособие для тренеров и старших танцоров, отвечающее на многие и многие самые актуальные вопросы танцевальной жизни:
- решение проблем с предстартовыми волнениями и связанными с ним ошибками в исполнении;
- обучение способности настраиваться на тренировку или выступление;
- режиссура и артистизм, постановка образа как каждого из партнеров в отдельности, так и пары в целом, развитие понимания смысла исполняемых вариаций;
- решение проблем с усвоением тренировочной информации как для танцора, так и для тренера;
- решение конфликтов в паре.
Содержание
- Препрасьон
- Закон успешной тренировки
- Режиссура танца
- Отношения в паре
- Закон правильного выбора
- Концепция достижения цели.
«Тренер» — Нина Рубштейн. 3-я часть
- Техника латиноамериканского танца в единичных действиях
- Ведение группы – виды групп, особенности построения работы с группой
- Ведение индивидуального занятия
- Построение карьерной стратегии для танцоров
- Отношения с родителями танцоров
- Режиссерская кухня
- Сценарий твоей жизни - Знакомство с гештальт-подходом.
«Преподаватель и распорядитель бальных танцев» — Л.И. Стуколкин
Балет, танец, хореография. Краткий словарь терминов и понятий» — Наталья Александрова
В словарь включено более 1200 статей, посвященных различным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народно-характерного, историко-бытового, бального и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Более 200 статей словаря иллюстрированы рисунками. Словарь содержит специальный раздел, включающий иностранные термины.
Издание предназначено для хореографических училищ, институтов культуры и широкого круга любителей танца.
«Николай Цискаридзе»
Это первая книга-альбом, посвященная творчеству выдающегося танцовщика, одного из самых ярких премьеров Большого театра. Великолепные фотографии спектаклей сопровождаются комментариями самого Николая Цискаридзе, а также фрагментами высказываний выдающихся деятелей балета, рецензий отечественных и зарубежных балетных критиков.
«Жар-птица. Балетные сказки и легенды» — С. Дубкова
Книга посвящена балету — самому прекрасному и романтическому виду искусства. Впервые в балетной литературе краткое либретто спектакля представлено в виде развернутой сказки или легенды с изображением балетного действия и взаимоотношений персонажей. Описаны место и время действия спектакля, причины возникновения конфликтов у его героев, характеристики персонажей и, главное, смысловая нагрузка танцев кордебалета ( Спартак — военные действия, Иван Грозный — создание опричнины, Лебединое озеро — деспотическая власть Ротбарта над девушками-лебедями и т. д.). Выбраны наиболее популярные балеты классического репертуара, среди которых Жизель , Щелкунчик , Лебединое озеро , Тщетная предосторожность , Дочь фараона , Баядерка и другие. Даются краткие сведения об эпохах, породивших тот или иной спектакль, и хореографах, создавших их.
Книга предназначена для библиотеки любого дома, потому что ее могут читать и дети, и взрослые, — ведь благодаря телевидению балетный спектакль сейчас входит в каждый дом, а посещение его — лучший подарок человеку любого возраста, тем более ребенку.
«Работа актера над собой» — К.С. Станиславский + «О технике актёра» — М.А. Чехов
Предлагаемые вниманию читателя книги К.С.Станиславского и М.А.Чехова — два самых знаменитых в XX веке "учебника" по актерскому мастерству, без знания которых актер, задумывающийся о своем искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.
- Предлагаемая вниманию читателей книга "О технике актера" - "учебник" по актерскому мастерству, произведение, в котором Чехов подробно представляет свою всемирно известную актерскую систему. По словам самого автора, это "подгляд" творческого процесса. Прежде чем написать ее, Чехов изучил, проанализировал и систематизировал приемы, техники и методы актеров и режиссеров многих стран, школ и направлений.Перед вами - бесценный опыт гениального актера и режиссера, которого величайшие артисты мира почитали за честь называть своим учителем.
- "Работа актера над собой" — книга, ставшая своеобразной библией сценического мастерства, с помощью которой изучают свое искусство актеры всего мира. Ведь именно в ней великий учитель полностью и подробно изложил названную его именем актерскую систему, раз и навсегда изменившую саму основу представлений о том, как совершается перевоплощение артиста в его сценический персонаж.
Читать онлайн «Работа актёра над собой»
«Балет 120 либретто» — А.Деген, И.Ступников
Словарь балетов дает описание, историю создания и хореографическое своеобразие 120 балетов, а также фактическую информацию о них. Временной диапазон спектаклей охватывает более двух веков, начиная с "Тщетной предосторожности" (1789) Жана Доберваля и заканчивая балетами Бориса Эйфмана, сочиненными уже в XXI веке. Издание снабжено списком используемой литературы и указателем названий петербургских театров и музыкальных коллективов, неоднократно менявших свое "имя" в течение XX-XXI веков.
Издание рассчитано как на профессионалов-практиков и балетоведов, так и на самого широкого читателя.
«Моя жизнь в искусстве» — Константин Станиславский
Эта книга представляет автобиографическую книгу великого реформатора театра, выдающегося российского актера и режиссера, создателя знаменитой актерской системы Константина Сергеевича Станиславского. Свой главный литературный шедевр — книгу "Моя жизнь в искусстве" — Константин Сергеевич начал писать в 1923 году, когда ему исполнилось шестьдесят. Детство и юность, первые любительские спектакли, успехи и провалы, становление как актера и режиссера, очень плодотворные и совсем непростые отношения с В.И.Немировичем-Данченко, непонимание коллег и всемирное признание, становление системы актерской игры, до сих пор носящей название "система Станиславского", — об этом, а также о встречах с удивительными людьми Станиславский с тонким юмором, а иногда и без него рассказывает в итоговой книге своей жизни. А множество уникальных иллюстраций и фотографий — это прекрасное дополнение к изданию, декорации эпохи, на фоне которых воспоминания блистательного актера и великого режиссера становятся еще ярче.
Читать онлайн | Читать онлайн 2
«История русской балерины» — Анастасия Волочкова
Немногие из современных "звезд" могут соперничать по популярности, в том числе и неоднозначной, с Анастасией Волочковой. Ее книга предельно искренне открывает в истинном свете то, о чем, захлебываясь во лжи и подтасовках, не переставая пишет в последние годы желтая пресса.
Читать онлайн | Читать онлайн 2
Подборка далее также прекрасна, ведь книги писали танцующие сердцем люди. Или описывали такие людей.
«Моя жизнь» — автобиография Айседоры Дункан
Удивительная по художественной силе книга была написана самой Айседорой!
Айседора Дункан — жена С. А. Есенина, американская танцовщица, одна из основоположниц школы «модерна», основательница хореографической школы в Москве.
Ее жизнь была яркой и драматичной. Страстные романы, трагическая гибель детей, приезд в Советскую Россию, жизнь ради творчества и одинокое препровождение долгих дней — судьба Айседоры, как и ее танец, напоминала костер на ветру.
«Иной танец» — Татьяна Богоявленская
Книга состоит из множества интервью, которые автору дали яркие представители различных направлений танца. Книга предназначена, в первую очередь, тем, кто влюблен в танец во всех его жанрах, кто ищет свой стиль, кто работает и развивает новые танцевальные направления или поддерживает направления традиционные.
«Я, Майя Плисецкая» — Майя Плисецкая
Так назвала свою книгу всемирно известная балерина. М.Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых.
«Вначале было тело» — Николетта Мислер
Поиски и находки в одном из самых романтичных видов искусства – танце – собраны в одной книге, которая начинает свое повествование с культурного переворота в нашей стране, влияние на которое оказала революция. Тогда-то по словам автора книги в России и сложилась структура так называемого нового танца с его культом тела, жеста, позы… Это был подлинный синтез искусств, гармоничное взаимодействие живописи, литературы и музыки. Каким образом сейчас это искусство вкрадывается в школы танцев и танцевальные лаборатории, какие законы все еще действуют, а какие исчезли безвозвратно, подарив свободу замысла и движения?
«Балетные туфельки» — Стритфилд Ноэль
Знаменитая книга Ноэль Стритфилд рассказывает о жизни троих детей, которые потеряли во время землетрясения своих родителей и были вынуждены переехать в Англию к нелюбимому дяде.
Несмотря на большие трудности, мальчики Франческо и Гасси помогают своей младшей сестре Анне осуществить ее мечту - стать балериной.
"Спаси меня, вальс" — Зельда Фицджеральд
Зельда Фицджеральд была воплощением идеала женственности в так называемую "эпоху джаза". Ее обаяние и притягательность отразились во многих героинях Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Зельда и сама увлекалась писательством, несмотря на невероятную популярность книг своего мужа. Единственный ее роман "Спаси меня, вальс"(1932) примечателен не только яркой образностью и очевидными автобиографическими аналогиями. Она чутко подмечала перемены в мироощущении современников. Выходцы из ее круга сначала стремились преодолеть будничную рутину, а потом - скуку нескончаемого веселья. Но боль от неизбежных потерь и отказ от привычных стереотипов помогали им все-таки обрести себя и смысл жизни.
«Танцующие призраки» — Юрий Коротков
Какая девушка не хочет стать балериной? А тем более балериной Большого театра. Но немногие знают, какой это тяжелый и изнурительный труд: репетиции до седьмого пота, кровавых мозолей, ограничения во всем. Мир здесь делится на тех, кто на сцене и тех, кто в зале. Кажется, что для любви в этой жизни нет места.
Но молодость берет свое. Юля влюбляется и понимает, что помимо балета существует и какой-то другой мир. Что же она выберет?..
«Дневник Дельфины» — Одетт Жуайе
Волнующая история о маленькой танцовщице, ученице балетной школы при знаменитой Гранд-Опера, которой впервые в жизни приходится столкнуться с серьезной ответственностью за свои поступки.
«Черные лебеди. Странное это ремесло» — Богомил Райнов
Роман-эссе. Три дня из жизни балерины.
Долгожданный шанс может обернуться успехом, но может и крушением надежд, даже если остальные и посчитают его победой. И единственное утешение – собственное упорство, его-то никто у тебя не отнимет. Оно – горестная вера тех, кто упорно ползет по крутому подъему, ползет отчаянно, без надежды, потому что знает, что вершины никогда не достичь.
«Борис Эйфман. Вчера, сегодня» — Нина Аловерт
Известный фотограф и балетный критик Нина Аловерт написала эту книгу в честь 35-летия творческой деятельности выдающегося хореографа Бориса Эйфмана и его театра. Ее статьи охватывают период с 1990-х по настоящее время и дополнены статьями петербургского критика Арсена Дегена, которые отражают творчество "раннего" Эйфмана. Кроме того, в книге – потрясающие фотоиллюстрации автора.
«Мгновения жизни другого» — Морис Бежар, Ленина Зонина
Настоящее издание представляет собой мемуары великого французского балетмейстера в двух книгах. Морис Бежар относится к числу тех, кто во многом перевернул традиционное представление о балете. Его успех как постановщика и педагога во многом обусловлен тем, что он начинал как танцовщик и сам прошел тот путь, по которому затем направлял своих учеников. Бежар — одна из самых сложных и противоречивых фигур в современном хореографическом искусстве.
В теоретических высказываниях он настаивает на возвращении танцу его первоначального ритуального характера и значения. Он считает, что с помощью таких художественно-эстетических экспериментов, какие он проводит, можно раскрыть главное в танце — его древнейшие универсальные первоосновы, общие для танцевального искусства всех рас и народов. Вместе со своей труппой Бежар предпринимает грандиозные эксперименты по созданию синтетических спектаклей, где танец, пантомима, пение (или слово) занимают равное место.
Бежар предложил принципиально новое решение ритмического и пространственно-временного оформления спектакля. Привнесение в хореографию элементов драматической игры обуславливает яркий динамизм его синтетического театра. Первым из балетмейстеров Бежар использовал для хореографических постановок огромные пространства спортивных арен, зачастую делая зрителей участниками постановки.
Один из самых знаменитых его балетов, с которым имели возможность познакомиться русские зрители, - "Дом Священника" - посвящен жертвам СПИДа, в нем использована музыка Queen и Моцарта, а в качестве дизайнера костюмов выступил Versace.
«Российский современный танец. Диалоги.» — Васенина Е.
Первая книга на русском языке о современном российском танце.
"Просто танцуй" Шигина Валентина
Что делать, когда жизнь кидает из стороны в сторону, когда обстоятельства заставляют переезжать с места на место? Как прожить в большом городе без близких людей, в городе, где ты никого не знаешь? Делай то, что ты делаешь лучше всего - танцуй!